Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
История науки
1.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
2.  
i

В Древ­нем Риме слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
2) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка;
3) со­во­куп­ность ре­зуль­та­тов че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти;
4) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
5) сред­ство воз­вы­ше­ния че­ло­ве­ка, со­вер­шен­ство­ва­ния ду­хов­ной жизни и нрав­ствен­но­сти.
3.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

4.  
i

Ука­жи­те ДВЕ гу­ма­ни­тар­ные науки:

1)  пси­хо­ло­гия;

2)  ин­фор­ма­ти­ка;

3)  ме­ха­ни­ка;

4)  куль­ту­ро­ло­гия;

5)  химия.

5.  
i

Ста­нов­ле­ние науки в пе­ри­од Ан­тич­но­сти ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
2) по­треб­но­стью в по­сто­ян­ном тех­ни­че­ском усо­вер­шен­ство­ва­нии
3) рас­про­стра­нен­но­стью при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в прак­ти­че­ском при­ме­не­нии на­уч­ных зна­ний
6.  
i

Осо­бен­ность науки XVI−XVII вв. за­клю­ча­лась в:

1) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных ре­зуль­та­тов на прак­ти­ке;
2) фор­ми­ро­ва­нии меж­дис­ци­пли­нар­ных на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ин­сти­ту­тов;
3) при­ме­не­нии точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов ис­сле­до­ва­ний;
4) ис­поль­зо­ва­нии про­стей­ших ин­тел­лек­ту­аль­ных при­е­мов для ре­ше­ния по­все­днев­ных прак­ти­че­ских задач.
7.  
i

Со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия науки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­ка­зом от фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний;
2) воз­ник­но­ве­ни­ем спора между эм­пи­ри­ка­ми и ра­ци­о­на­ли­ста­ми;
3) пре­вра­ще­ни­ем ее в не­по­сред­ствен­ную про­из­во­ди­тель­ную силу об­ще­ства;
4) пред­став­ле­ни­ем о том, что кар­ти­на мира за­вер­ше­на;
8.  
i

Осо­бен­ность науки XVII−XVIII вв. за­клю­ча­лась в:

1) ор­га­ни­че­ской связи с ре­ли­ги­ей;
2) по­ис­ке пер­во­на­ча­ла всего су­ще­го;
3) со­зда­нии иде­аль­ных си­стем в про­ти­во­вес ми­фо­ло­гии;
4) воз­ник­но­ве­нии клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки.
9.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) ис­поль­зо­ва­нии про­стых ин­тел­лек­ту­аль­ных схем для ре­ше­ния кон­крет­ных прак­ти­че­ских задач;
2) фор­ми­ро­ва­нии це­лост­ной на­уч­ной кар­ти­ны мира;
3) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных ре­зуль­та­тов на прак­ти­ке;
4) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния на ос­но­ве от­кры­тия за­ко­нов при­ро­ды.
10.  
i

Для со­вре­мен­но­го этаnа раз­ви­тия науки ха­рак­тер­но:

1) про­ти­во­сто­я­ние между со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ны­ми и есте­ствен­ны­ми на­у­ка­ми
2) фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
3) ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство, об­ще­ствен­ную прак­ти­ку
4) за­мед­ле­ние тем­пов на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
11.  
i

Для раз­ви­тия науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­тер­но(-а):

1) ши­ро­кое при­ме­не­ние на­уч­ных до­сти­же­ний в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) раз­ви­тие фун­да­мен­таль­ных и при­клад­ных ис­сле­до­ва­ний
3) гос­под­ство ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
4) успеш­ная де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­ных и учеб­ных за­ве­де­ний
12.  
i

Для раз­ви­тия науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­тер­но(-а):

1) пол­ное го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний
2) на­це­лен­ность науки на раз­ви­тие гу­ма­ни­тар­ных зна­ний
3) по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
4) ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки во все от­рас­ли хо­зяй­ства
13.  
i

Раз­ви­тие науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) на­це­лен­но­стью на при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие гу­ма­ни­тар­ных зна­ний
2) от­сут­стви­ем по­треб­но­сти в тех­ни­че­ских ин­но­ва­ци­ях
3) раз­ви­ти­ем клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
4) мас­со­вым внед­ре­ни­ем в про­из­вод­ство энер­го­эф­фек­тив­ных тех­но­ло­гий
14.  
i

До­сти­же­ни­ем науки Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) было(-а):

1) по­яв­ле­ние пер­вых уни­вер­саль­ных биб­лио­тек
2) по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
3) де­я­тель­ность на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий и ин­сти­ту­тов
4) воз­ник­но­ве­ние пер­вых ав­то­ри­тет­ных учеб­ных и на­уч­ных за­ве­де­ний
15.  
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­сут­стви­ем точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
2) при­ме­не­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) мас­со­вым внед­ре­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­ство
4) гос­под­ством уче­ния о не­воз­мож­но­сти по­зна­ния мира
16.  
i

В пе­ри­од Но­во­го вре­ме­ни для раз­ви­тия науки была(-о) ха­рак­тер­на(-о):

1) за­бо­та о со­хра­не­нии окру­жа­ю­щей среды
2) гос­под­ство ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния
3) по­яв­ле­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ла­бо­ра­то­рий
4) от­сут­ствие точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
17.  
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Сред­не­ве­ко­вья ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) на­прав­лен­но­стью на при­ме­не­ние опыта и точ­ных из­ме­ре­ний
2) тес­ной свя­зью фун­да­мен­таль­ной тео­рии и экс­пе­ри­мен­та
3) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
4) за­ви­си­мо­стью от ре­ли­ги­оз­ной кар­ти­ны мира
18.  
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в со­хра­не­нии окру­жа­ю­щей среды
2) на­прав­лен­но­стью на по­вы­ше­ние ее прак­ти­че­ской со­став­ля­ю­щей
3) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в прак­ти­че­ской поль­зе зна­ний
19.  
i

Раз­ви­тие науки в Древ­ней Гре­ции ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
2) ред­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­стве
3) тес­ной свя­зью фун­да­мен­таль­ной тео­рии и экс­пе­ри­мен­та
4) при­ме­не­ни­ем экс­пе­ри­мен­таль­ных ме­то­дов в ис­сле­до­ва­ни­ях
20.  
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) от­сут­стви­ем ин­те­ре­са к внеш­не­му миру
2) от­сут­стви­ем по­треб­но­сти в по­сто­ян­ном тех­ни­че­ском усо­вер­шен­ство­ва­нии
3) точ­ны­ми из­ме­ре­ни­я­ми в ис­сле­до­ва­ни­ях при­ро­ды
4) пре­иму­ще­ствен­ным раз­ви­ти­ем есте­ство­зна­ния
21.  
i

В Древ­ней Гре­ции на­уч­ные до­сти­же­ния:

1) не нашли ши­ро­ко­го при­ме­не­ния в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти
2) ис­поль­зо­ва­лись в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и про­из­вод­стве
3) обес­пе­чи­ва­ли осво­е­ние новых при­род­ных ре­сур­сов
4) иг­ра­ли ве­ду­щую роль в эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии го­су­дар­ства
22.  
i

Ан­тич­ная наука ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) про­ти­во­сто­я­ни­ем фи­ло­со­фии
2) при­ме­не­ни­ем опыта и точ­ных из­ме­ре­ний
3) по­треб­но­стью в по­сто­ян­ном тех­ни­че­ском со­вер­шен­ство­ва­нии
4) тео­ре­тич­но­стью, не­за­ин­те­ре­со­ван­но­стью в не­по­сред­ствен­ной прак­ти­че­ской по­лез­но­сти зна­ний
23.  
i

Раз­ви­тие науки в XVII—XVIII вв. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:

1) по­яв­ле­ни­ем на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских ин­сти­ту­тов
2) тор­же­ством уче­ния об эво­лю­ции
3) борь­бой за со­хра­не­ние окру­жа­ю­щей среды
4) по­яв­ле­ни­ем клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки
24.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния о дей­стви­тель­но­сти
2) при­ме­не­нии на прак­ти­ке точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) ис­поль­зо­ва­нии на­уч­ных до­сти­же­ний в по­все­днев­ной жизни
4) ред­ком ис­поль­зо­ва­нии ре­зуль­та­тов на­уч­ных изыс­ка­ний на прак­ти­ке
25.  
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:

1) по­лу­че­нии си­стем­но­го, объ­ек­тив­но­го зна­ния о дей­стви­тель­но­сти
2) си­сте­ма­ти­че­ском при­ме­не­нии на прак­ти­ке точ­ных из­ме­ре­ний и ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) ис­поль­зо­ва­нии опыта и экс­пе­ри­мен­та для до­ка­за­тель­ства
4) от­сут­ствии по­треб­но­сти в тех­ни­че­ских усо­вер­шен­ство­ва­ни­ях на ос­но­ве на­уч­ных зна­ний
26.  
i

Для по­лу­че­ния дан­ных в науке ис­поль­зу­ют­ся эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды:

1) раз­ра­бот­ки и по­стро­е­ния на­уч­ных тео­рий
2) си­сте­ма­ти­за­ции и объ­яс­не­ния су­ще­ству­ю­щих вза­и­мо­свя­зей
3) на­уч­но­го экс­пе­ри­мен­та и на­блю­де­ния
4) фор­му­ли­ро­ва­ния и обос­но­ва­ния ги­по­тез
27.  
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет:

1) ана­лиз по­лу­чен­ных дан­ных
2) си­сте­ма­ти­за­ция дан­ных об изу­ча­е­мом яв­ле­нии
3) ак­тив­ное це­ле­на­прав­лен­ное воз­дей­ствие на объ­ект изу­че­ния
4) по­стро­е­ние тео­рии, объ­яс­ня­ю­щей уста­нов­лен­ные факты
28.  
i

Спе­ци­фи­ку экс­пе­ри­мен­та как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния со­став­ля­ет(-ют):

1) чув­ствен­ный опыт пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний;
2) кон­троль за про­ис­хо­дя­щи­ми с объ­ек­том из­ме­не­ни­я­ми в со­здан­ных усло­ви­ях;
3) си­сте­ма­ти­за­ция и обоб­ще­ние по­лу­чен­ных из­ме­ре­ний;
4) вы­пол­не­ние раз­лич­ных мыс­ли­тель­ных опе­ра­ций.
29.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных зта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние ака­де­мий наук, на­ча­ло из­да­ния на­уч­ных жур­на­лов

Б)  об­ра­ще­ние к на­уч­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, ос­но­ван­ным на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях, про­ве­ден­ных в Ита­лии, Гол­лан­дии, Ан­глии и Фран­ции

В)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вэд­ство

Г)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

1) ГАБВ

2)  ВБГА

3)  ГБАВ

4)  ВАБГ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние клас­си­че­ской ме­ха­ни­ки

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в об­ще­ствен­ную прак­ти­ку

В)  де­я­тель­ность ав­то­ри­тет­ных на­уч­но-об­ра­зо­ва­тель­ных цен­тров: Ака­де­мии Пла­то­на, Ликея Ари­сто­те­ля, Алек­сан­дрий­ско­го Му­сей­о­на

Г)  гос­под­ство ре­ли­ги­оз­ной кар­ти­ны мира, опре­де­ля­ю­щей ос­но­вы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

1) ВАБГ

2)  АГВБ

3)  ГБАВ

4)  ВГАБ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
31.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных эта­пов раз­ви­тия науки.

А)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

Б)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство

В)  край­не за­мед­лен­ное из-за ре­ли­ги­оз­но­го ми­ро­воз­зре­ния раз­ви­тие науки, ос­но­ван­ной на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях

Г)  за­вер­ше­ние ста­нов­ле­ния клас­си­че­ских есте­ствен­ных наук (фи­зи­ки, химии, био­ло­гии, гео­ло­гии и др.)

1) ВАГБ

2)  БВГА

3)  АВГБ

4)  ГБАВ

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Одним из пер­вых по­ло­же­ния тео­рии ме­недж­мен­та на прак­ти­ке при­ме­нил про­мыш­лен­ник Й. Шум­пе­тер.

2)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

3)  По­ня­тие «ме­недж­мент» про­ис­хо­дит от англ, «ры­ноч­ная де­я­тель­ность» и обо­зна­ча­ет со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  К ос­нов­ным за­да­чам мар­ке­тин­га от­но­сит­ся вза­и­мо­дей­ствие с по­тре­би­те­ля­ми и их по­ощ­ре­ние.

5)  К ме­то­дам ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся фор­ми­ро­ва­ние бла­го­при­ят­но­го мо­раль­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та на пред­при­я­тии.

6)  Аме­ри­кан­ский ин­же­нер Фр. Тей­лор стал ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та.

33.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие мар­ке­тинг и ме­недж­мент.

1)  Ос­но­во­по­лож­ни­ком на­уч­ной ор­га­ни­за­ции труда и ме­недж­мен­та яв­ля­ет­ся эко­но­мист А. Смит.

2)  К со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам в ме­недж­мен­те от­но­сит­ся пред­став­ле­ние к на­гра­дам.

3)  Мар­ке­тинг пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность про­цес­сов со­зда­ния, про­дви­же­ния и предо­став­ле­ния про­дук­та или услу­ги по­ку­па­те­лям.

4)  Ос­но­ву мар­ке­тин­га со­став­ля­ет marketing mix, вклю­ча­ю­щий 4Р: по­треб­ность, при­быль, пла­ни­ро­ва­ние и про­да­жа.

5)  Ме­недж­мент ори­ен­ти­ро­ван, глав­ным об­ра­зом, на це­ле­на­прав­лен­ное фор­ми­ро­ва­ние у по­ку­па­те­лей новых по­треб­но­стей. ,

6)  При­ка­зы и ин­струк­ции от­но­сят­ся к со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ским ме­то­дам ме­недж­мен­та на пред­при­я­тии.

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. За ан­тич­ной фи­ло­со­фи­ей идет А)________, ко­то­рую от­ли­ча­ют во­про­сы о со­от­но­ше­нии Б) _______. Осо­бен­но­стью фи­ло­со­фии вто­рой по­ло­ви­ны XIX века яв­ля­ет­ся В)_______.

 

1)  вера и разум

2)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

3)  эм­пи­ризм и ра­ци­о­на­лизм

4)  пе­ре­оцен­ка всех цен­но­стей и ир­ра­ци­о­на­лизм

5)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

6)  за­рож­де­ние идеи гу­ма­низ­ма

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма

36.  
i

Люди, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют пер­спек­ти­вы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и его роль в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства,  — это:

1) эко­тех­но­ло­ги­че­ские оп­ти­ми­сты;
2) эко­тех­но­ло­ги­че­ские аль­тру­и­сты;
3) эко­тех­но­ло­ги­че­ские пес­си­ми­сты;
4) эко­тех­но­ло­ги­че­ские эго­и­сты;
5) эко­тех­но­ло­ги­че­ские ин­ди­ви­ду­а­ли­сты.
37.  
i

По­сте­пен­ное со­вер­шен­ство­ва­ние тех­ни­ки, тех­но­ло­гии, про­из­вод­ства на базе одних и тех же на­уч­но-тех­ни­че­ских прин­ци­пов яв­ля­ет­ся такой фор­мой на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са, как:

1) ре­грес­сив­ная;
2) эво­лю­ци­он­ная;
3) ухуд­ша­ю­щая;
4) ре­во­лю­ци­он­ная;
5) ра­ди­каль­ная.